Компонентный подход в программировании


         

Если приборы показывают наличие грозы


Если приборы показывают наличие грозы по курсу и они исправны, через некоторое время летчики должны увидеть грозу за бортом и она может начать оказывать влияние на условия полета.

  • Принимать команды, подаваемые пилотами, и корректировать демонстрируемые характеристики полета и работы системы управления самолетом в зависимости от этих команд, симулируемой модели самолета и исправности системы управления. Например, при повороте на некоторый угол вправо, показываемый пилотам "вид из кабины" должен переместиться на соответствующий угол влево со скоростью, соответствующей скорости реакции симулируемой модели самолета и исправности задействованных элементов системы управления.


  • Понятно, что одним из элементов симулятора служит система визуализации обстановки за бортом — она показывает пилотам "вид за окнами". Пилоты в ходе полета ориентируются по показателям огромного количества датчиков, представленных на приборной панели самолета. Вся их работа тоже должна симулироваться. Наличие и характеристики работы таких датчиков могут зависеть от симулируемой модели, но их расположение, форма и цвет служат слишком важными элементами выработки навыков управления самолетом, поэтому требуется поддерживать эти характеристики близкими к реальным. Представлять их только в виде изображений на некоторой панели неудобно, поскольку они должны располагаться и выглядеть максимально похоже на реальные прототипы. Значит, симулировать можно только небольшое семейство самолетов с практически одним и тем же набором приборов на приборной панели.

    Кроме того, все команды пилотов должны восприниматься соответствующими компонентами симулятора и встраиваться в моделируемые условия. В симулятор должен быть включен генератор событий, зависящий от текущей ситуации, а также интерфейс мониторинга и управления, с помощью которого внешний оператор мог бы создавать определенные события во время симуляции полета наблюдать за всем, что происходит. Все события и действия пилотов должны протоколироваться с помощью камер и микрофонов для дальнейшего разбора полетов.


    Содержание  Назад  Вперед