Компонентный подход в программировании


         

Лексика


Программы на обоих рассматриваемых языках, C# и Java, могут быть написаны с использованием набора символов Unicode, каждый символ в котором представляется при помощи 16-ти бит. Поскольку последние версии стандарта Unicode [10] определяют более широкое множество символов, включая символы от U+10000 до U+10FFFF (т.е. имеющие коды от 216 до 220+216–1), такие символы представляются в кодировке UTF-16, т.е. двумя 16-битными символами, первый в интервале U+D800–U+DBFF, второй — в интервале U+DC00–U+DFFF.

Лексически программы состоят из разделителей строк (символы возврата каретки, перевода строки или их комбинация), комментариев, пустых символов (пробелы и табуляции), идентификаторов, ключевых слов, литералов, операторов и разделительных символов.

В обоих языках можно использовать как однострочный комментарий, начинающийся с символов // и продолжающийся до конца строки, так и выделительный, открывающийся символами /* и заканчивающийся при помощи */.

Идентификаторы должны начинаться с буквы (символа, который считается буквой в Unicode, или символа _) и продолжаться буквами или цифрами. В качестве символа идентификатора может использоваться последовательность \uxxxx, где x — символы 0-9, a-f или A-F, обозначающая символ Unicode c шестнадцатеричным кодом xxxx. Корректными идентификаторами являются, например, myIdentifier123, идентификатор765 (если последние два представлены в Unicode). Ключевые слова устроены также (без возможности использовать Unicode-последовательности в C#), но используются для построения деклараций, инструкций и выражений языка или для обозначения специальных констант.

В Java ключевые слова не могут использоваться в качестве идентификаторов.

Добавив в начало ключевого слова символ @, в C# можно получить идентификатор, посимвольно совпадающий с этим ключевым словом. Этот механизм используется для обращения к элементам библиотек .NET, написанным на других языках, в которых могут использоваться такие идентификаторы — @class, @int, @public и пр.

Можно получать идентификаторы, добавляя @ и в начало идентификатора, но делать это не рекомендуется стандартом языка.

Другой способ получить идентификатор, совпадающий по символам с ключевым словом, — использовать в нем Unicode-последовательность вместо соответствующего символа ASCII.

Кроме того, в C# есть специальные идентификаторы, которые только в некотором контексте используются в качестве ключевых слов. Таковы add, alias, get, global, partial, remove, set, value, where, yield.

<

Содержание  Назад  Вперед