Компонентный подход в программировании

       

Виды деятельности, входящие в управление проектом


Виды деятельности, которыми приходится заниматься руководителю проекта или группе управления проектом для обеспечения его успешного выполнения, можно разделить на следующие области:

  • Управление содержанием проекта и качеством.

    В эту область входят четкое определение целей проекта, его точного содержания (project scope — что именно должно быть сделано в его рамках, какие результаты должны быть получены, включая все промежуточные, и какие работы должны быть проведены для этого), определение критериев качества результатов, процедур его обеспечения и контроля, выполнение этих процедур, а также критерии завершения проекта и действия по его завершению.

  • Управление ресурсами проекта.

    Эта область включает выполнение оценок ресурсоемкости работ, включая их стоимость и продолжительность, составление графиков выполнения работ в проекте. Кроме того, практически отдельной областью является управление персоналом проекта, которое включает планирование использования персонала в проекте, обучение персонала и набор команды проекта, организацию командной работы и мотивацию, делегирование полномочий и управление конфликтами.

  • Управление рисками.

    Управление проектными рисками связано с преодолением или использованием на благо проекта последствий неопределенности, всегда окружающей его, и ошибок, которые люди допускают в любой сложной деятельности. Управление рисками включает их выявление, анализ и оценку, выработку стратегии действий в отношении рисков, их отслеживание в ходе проекта и реализацию действий по их уменьшению, преодолению или использованию.

  • Управление коммуникациями и информационное обеспечение проекта.

    Включает составление предложений по проекту, выбор продавцов, поставщиков и субподрядчиков, ведение переговоров, определение информационной политики для внешних заинтересованных лиц и внутри проектной команды, выработку способов информирования участников проекта и согласования решений, определение процедур подготовки и содержания отчетов, передачу результатов в использование.


  • Управление конфигурациями и изменениями.

    Эта область связана с установлением процедур обработки изменений и запросов на их выполнение, включения их в содержание проекта (или удаления за его рамки). В рамках этой же деятельности должны определяться конфигурации материалов проекта — согласованные наборы определенных версий всех продуктов и документов, вырабатываемых в ходе проекта, правила выделения таких конфигураций и перехода от одной конфигурации к другой.

  • Управление проектной средой и технологиями.

    В рамках этой деятельности определяются методы, техники, инструменты и технологии, используемые в проекте, подбираются необходимые инструменты, материалы и помещения, они подготавливаются к использованию и настраиваются под нужды проекта.

  • Контроль и мониторинг состояния проекта.

    Эта область включает все действия, связанные с получением достоверной информации о текущем состоянии проекта, отслеживание выполнения всех планов и процедур. Полученные данные анализируются и могут приводить к выполняемым по ходу проекта действиям из других областей, направленным на предотвращение возникновения проблем и разрешение уже появившихся.



Определение любой процедуры, которое вырабатывается в ходе одной из деятельностей в рамках управления проектом, должно включать определение условий ее запуска, входных документов и материалов, действий, которые необходимо выполнить, указание возможных способов их выполнения, условий окончания и выходных документов. В ходе проекта все установленные процедуры должны выполняться при достижении условий их запуска.

Далее подробнее будут рассмотрены перечисленные области деятельности, кроме последних трех. Некоторые вопросы, относящиеся к последним трем, более техническим областям, будут освещены в рамках других областей.


Содержание раздела