Введение в программирование

       

Перечисления


Перечисление, или перечислимый тип определяет множество, состоящее из значений, указанных через запятую в фигурных скобках.

Перечисление задает для каждого мнемонического названия в указываемом множестве свой индекс.

Перечисление может иметь следующее формальное описание:

enum имя_типа {список_значений} список_объявляемых_переменных; enum имя_типа список_объявляемых_переменных; enum (список_элемент=значение);

Перечислимый тип описывает множество, состоящее из элементов-констант, иногда называемых нумераторами или именованными константами.

Значение каждого нумератора определяется как значение типа int. По умолчанию первый нумератор определяется значением 0, второй - значением 1 и т.д. Для инициализации значений нумератора не с 0, а с другого целочисленного значения, следует присвоить это значение первому элементу списка значений перечислимого типа.

Например:

// Создание перечисления enum eDay{sn, mn, ts, wd, th, fr, st} day1; // переменная day1 будет принимать // значения в диапазоне от 0 до 6 day1=st; // day1 - переменная перечислимого типа int i1=sn; // i1 будет равно 0 day1= eDay(0); // eDay(0) равно значению sn enum(color1=255); // Объявление перечисления, определяющего // именованную целую константу color1 int icolor=color1; enum eDay2{sn=1, mn, ts, wd, th, fr, st} day2; // переменная day2 будет принимать // значения в диапазоне от 1 до 7

Для перечислимого типа существует понятие диапазона значений, определяемого как диапазон целочисленных значений, которые может принимать переменная данного перечислимого типа.

Для перечислимого типа можно создавать указатели.


Содержание раздела