Введение в программирование



         

Модификаторы доступа


В языке C# применяются следующие модификаторы доступа:

  • public - доступ не ограничен;
  • protected - доступ ограничен только наследуемыми классами;
  • internal - доступ ограничен рамками текущего проекта;
  • private - доступ ограничен рамками данного класса.

Для любого члена класса или объектного типа разрешено указывать только один модификатор доступа, за исключением комбинации protected internal, регламентирующей ограничение доступа наследуемыми классами текущего проекта.

Например:

class A { protected int x = 100; }

class B : A { void M1() { A a1 = new A(); // Создание объекта типа A B b1 = new B(); // Создание объекта типа B // a1.x = 200; - доступ не разрешен b1.x = 200; // Правильно реализованный доступ } }

Отметим, что пространство имен не может иметь модификатора доступа.

Язык C# поддерживает использование вложенных классов.

Типы верхнего уровня, которые не являются вложенными в другие типы, могут иметь модификатор доступа только internal (по умолчанию) или public.

Если модификатор доступа не указан, то применяется доступ по умолчанию. В следующей таблице отображены модификаторы доступа для вложенных типов, являющихся членами других типов.

Член, определяемый в:Модификатор доступа,используемый по умолчаниюДопустимые модификаторы доступа,используемые для членов
enum Public -
class private public protected internal private protected internal
interface public -
struct private public internal private

Структуры не могут иметь модификатор доступа protected,так как не могут быть наследуемы

Например:

using System; namespace MyNameSpace { public class A { public static int myPublicInt; internal static int myInternalInt; private static int myPrivateInt = 0;

public class Nest1 // "Вложенный" член класса { public static int myPublicInt; internal static int myInternalInt; private static int myPrivateInt = 0; }

private class Nest2 // "Вложенный" член класса { public static int myPublicInt = 0; internal static int myInternalInt = 0; private static int myPrivateInt = 0; } } public class MyClass { public static int Main() { // Доступ к членам класса A: A.myPublicInt = 1; // Доступ не ограничен A.myInternalInt = 2; // Только в текущем проекте // A.myPrivateInt = 3; - ошибка: нет // доступа вне класса // Доступ к членам класса Nest1: A.Nest1.myPublicInt = 1; // Доступ не ограничен A.Nest1.myInternalInt = 2; // Только в текущем проекте // A.Nest1.myPrivateInt = 3; - ошибка: нет // доступа вне класса Nest1 // Доступ к членам класса Nest2: // A.Nest2.myPublicInt = 1; - ошибка: нет // доступа вне класса A // A.Nest2.myInternalInt = 2; - ошибка: нет // доступа вне класса A // A.Nest2.myPrivateInt = 3; - ошибка: нет // доступа вне класса Nest2 return 0; } } }

Листинг 15.1.




Содержание  Назад  Вперед