Введение в программирование

       

Структура приложения на языке С#


Проектом называется совокупность файлов, содержащих информацию об установках, конфигурации, ресурсах проекта, а также файлов исходного кода и заголовочных файлов.

Интегрированная среда проектирования VisualStudio.NET позволяет для создания проектов на разных языках программирования использовать различные инструментальные средства проектирования (например, Microsoft Visual Basic, Microsoft Visual C#).

Любое приложение на языке C#, разрабатываемое в среде проектирования VisualStudio.NET, реализуется как отдельный проект. Приложение на языке С# может состоять из нескольких модулей. Каждый модуль C# может содержать код нескольких классов (при создании приложения в среде Visual Studio.NET каждый класс C# автоматически помещается в отдельный модудь - файл с расщирением cs). Среда Visual Studio 2005 позволяет создавать частичные классы ( partial class), когда один класс содержится в нескольких файлах. Соединение всех частей класса выполняется на этапе компиляции. (Вообще, частичными также могут быть структуры и интерфейсы.)

Для консольного приложения один из классов, реализуемых модулем, должен содержать метод Main. В языке C# нет аппарата заголовочных файлов, используемого в языке С++, поэтому код модуля должен содержать как объявление, так и реализацию класса.

По умолчанию весь код класса, представляющего консольное приложение, заключается в одно пространство имен, одноименное с именем приложения.

Точкой входа в программу на языке C# является метод Main.

Этот метод может записываться как без параметров, так и с одним параметром типа string. - указателем на массив строк, который содержит значения параметров, введенных при запуске программы. В отличие от списка параметров, задаваемых при запуске С-приложения, список параметров C#-приложения не содержит в качестве первого параметра имя самого приложения.

Код метода указывается внутри фигурных скобок:

static void Main(string[] args) { }

Ключевое слово static определяет, что метод Main является статическим методом, вызываемым без создания экземпляра объекта типа класса, в котором этот метод определен.


Метод, не возвращающий никакого значения, указывается с ключевым словом void. Однако, метод Main может возвращать значение типа int.

Например:

static int Main(string[] args) { // Проверка числа введенных параметров if (args.Length == 0) { Console.WriteLine("Нет параметров"); return 1; } // Для получения значения параметра как значения типа long // используется функция Parse long num = Int64.Parse(args[0]); // Тип long языка C# является псевдонимом типа Int64. // Поэтому предыдущая запись эквивалентна записи // long num = long.Parse(args[0]); // Для получения значения параметра как значения // определенного типа также можно использовать // метод ToInt64 класса Convert long num = Convert.ToInt64(s); }

Компилятор C# допускает наличие метода Main сразу в нескольких классах. Но для успешной компиляции и выполнения такого приложения следует указать класс, метод Main которого следует считать точкой входа в приложение. Это можно сделать, установив опции проекта или указав опцию компилятора /main с именем класса, чей метод Main будет задействован (например: csc class1.cs class2.cs /main:Class2).

Для того чтобы установить опцию проекта, определяющую "стартовый" класс (Startup Object), следует открыть диалог свойств проекта Property Pages, в секции Common Properties на странице General выбрать опцию Startup Object и указать для нее имя "стартового" класса (рис. 1).


Рис. 15.1.  Определение имени "стартового класса"


Содержание раздела