Приведение типа объекта к типу интерфейса
При создании объект сразу можно приводить к типу интерфейса, используя оператор as
Например:
Object ivar1 = varb1 as IA;
Если приведение допустимо, то переменная будет содержать ссылку на интерфейс. Если приведение типа объекта типу интерфейса недопустимо, то в результате приведения типа переменная примет значение null.
Следующий пример иллюстрирует определение типов объектов и приведение типа объекта к типу интерфейса.
using System; namespace MyAClass1 { class Class1 {[STAThread] // Класс // System.STAThreadAttribute, // определяющий однопотоковую модель static void Main(string[] args) { CB varb1 = new CB(); /* Запрос о совместимости типа объекта с типом наследуемого им интерфейса */ if (varb1 is IA) /* Если переменная типа CB является переменной типа класса, реализующего запрашиваемый интерфейс IA, то оператор is вернет значение true. */ {Console.WriteLine ("varb1 - это ссылка на класс, который реализует интерфейс IA");} // Создание объекта типа интерфейса IA IA ivar=(IA)varb1; if (ivar is IA) {Console.WriteLine ("ivar - это ссылка на интерфейс IA");} bool var1=ivar.F1(); Console.WriteLine("Вызов метода F1 интерфейса IA: {0}",var1); // Приведение объекта к типу интерфейса Object ivar1 = varb1 as IA; if (ivar1 != null) Console.WriteLine ( "ivar1 - это ссылка на интерфейс IA"); } } } using System; namespace MyAClass1 { public class CB : MyAClass1.CA,IA {public CB() { } public bool F1() { return true; } public int F2(int a) { return a*10; } } interface IA { bool F1();} } using System; namespace MyAClass1 { public abstract class CA { public CA() { } public abstract int F2(int a); } }
Листинг 16.2.